Питерские самодельщики Суббота, 20.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Микромотоцикл "Гном" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Будете ли Вы принимать участие в развитии сайта?
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Максимальная простота конструкции и минимальная сложность изготовления — вот те принципы, 
    которые были положены в основу при создании микромотоцикла «Гном» .


    Краткая техническая характеристика

    Габаритные размеры: - длина - 1130 мм - ширина – 550 мм - ширина при транспортировке 
    (руль повернут под углом 90°) – 360 мм - высота – 820 мм
    Двигатель - Д-6
    Вес (сухой), - 25 кг
    Скорость – 50 км/ч (А если форсировать двигатель...)
    Полезная нагрузка – 120 кг


    Рама — из деталей самоката и рамы от дорожного велосипеда (см. рис. 1,2 и общего вида). 
    От велосипедной рамы отрезают соединенные горизонтальное и заднее звенья (часть А), а от переднего 
    звена — отрезки длиной 60 мм, 65 мм и 120 мм. Затем от трубки 022 мм, разрезанной вдоль, ножовкой 
    отпиливают три кольца и надевают их на отрезок той же трубки длиной 340 мм. К среднему крепится 
    тормозная педаль с рычагом, выполненная из стальной полосы толщиной 4 мм. Крайние кольца, 
    посаженные вплотную к среднему, играют для него роль подшипника скольжения, затем весь этот 
    кронштейн устанавливают на раме и надевают на его концы резиновые подножки от мотоцикла. Все крепления выполняются пайкой латунью.



    Рис.1. Рама (вид сверху).

    Отрезки длиной 60 и 65 мм вваривают между половинами задней вилки самоката. К переднему из них и к 
    середине трубы подножки микромотоцикла приваривают отрезок длиной 120 мм, образуя передний кронштейн крепления двигателя Д-6.



    Рис.2. Заднее колесо в сборе.

    На задний отрезок опирается часть А, к которой крепят задний узел двигателя, устанавливают бак от мопеда 
    «Верховина-3» или «Верховина-4» и седло от мопеда «Рига-7». Это лучшее из седел такого типа. Оно имеет 
    место для ключей, а его пружина служит неплохим амортизатором; кроме того, возможна установка седла по 
    высоте. Правая половина задней вилки самоката изгибается, как показано на рисунке 1.

    Рис.3. Схема изготовления заднего крыла.

    Из листовой стали толщиной 4 мм изготавливают проушины (рис. 5), имеющие прорези под ось, причем в правой 
    делается прорезь под стопорный штифт тормозного диска. Проушины вваривают в вилку взамен старых. Участок 
    левой половины вилки с внутренней стороны сплющивается, как показано на чертеже, для прохода цепи. Затем 
    от велосипедной рамы отрезают половины заднего подкоса, делают их с внутренней стороны плоскими, изгибают, 
    как показано на чертеже, и с помощью сварки крепят к проушинам (часть Б). Между ними и половинами задней вилки 
    вваривают куски трубки для увеличения жесткости и крепления заднего крыла. 



    Рис.4. Заднее крепление бака.

    Для перевозки грузов служит передний багажник от велосипеда.
    К вертикальному звену части А приваривают сзади держатели для насоса, а к горизонтальному— пластину заднего 
    крепления бака (рис. 4). Здесь на раме остается участок шириной с ладонь для переноски микромотоцикла.

    Рама готова. Остается покрасить ее под цвет бака нитроэмалью

    Колеса.

    Переднее, размером 300x60 мм — от самоката. Для увеличения прочности необходимо удвоить количество спиц 
    (взять от заднего колеса самоката), просверлив в ободе отверстия для ниппелей. Сепараторы из шарикоподшипников 
    удаляются, шарики закладываются в большем количестве. 


    Рис.5. Левая и правая проушины задней вилки.

    Чтобы покрышка не саморазбортовывалась, место контакта покрышки с ободом необходимо проклеить 
    полоской из резинового бинта.

    Заднее колесо размером 280x85 мм (В-29) — от карта. Ось стальная, ступица (рис. 9)— из дюралюминия. 
    Последняя имеет слева цилиндрический выступ для посадки звездочки и утолщенный фланец с резьбовыми 
    отверстиями для ее крепления. Звездочка с 19 зубьями — от дорожного велосипеда. В ее теле выполнены 
    отверстия для крепежных винтов. С такой звездочкой «Гном» развивает по ровной дороге скорость 50 км/ч.
     Чтобы ездить по сильно пересеченной местности, нужно поставить звездочку с 21 зубом Места на фланце 
    для новых крепежных отверстий достаточно, а размер проушин обеспечивает нормальное натяжение цепи без изменения ее длины.


    Рис.6. Задняя ось.

    Между центральным фланцем ступицы и тормозным барабаном зажимаются с помощью трех болтов диски , 
    колеса со смонтированными на них камерой и покрышкой (см. рис. 2). Можно также выточить их из дюралюминиевой 
    болванки или отливки. Длина правой половины ступицы и размеры тормозного барабана даны на случай использования 
    тормозной колодки диаметром 79 - 80 мм (от мопеда «Стадион»). При других колодках эти размеры и форма правой 
    проушины изменяются. Чтобы не было брызг от переднего колеса, крыло самоката необходимо переместить по дуге 
    окружности вперед на 120 — 130 мм, для чего переклепывается угольник крепления крыла. 



    Рис.7. Переднее крепление бака.

    Для изготовления средней части заднего крыла нужно кусок крыла от дорожного велосипеда сделать более плоским в 
    поперечном сечении, а затем согнуть его по дуге с радиусом 160 мм. От заднего крыла самоката отрезаются боковые 
    части вместе с ребрами жесткости и привариваются к заготовленной центральной части, как показано на рисунке 3. 
    На задних концах крыльев ставят резиновые грязеотражатели. 



    Рис.8. Тормозной барабан.

    Двигатель микромотоцикла запускается «с разгона». При хорошей регулировке зажигания двух-трех метров дистанции 
    вполне достаточно. Чтобы тронуться с места, нужно сделать один- два толчка ногой. Сохранять равновесие при езде на 
    «Гноме» вначале несколько труднее, чем при езде на велосипеде. Для повышения устойчивости желательно увеличить вылет вилки.



    Рис.9. Ступица заднего колеса.

    Для подростков микромотоцикл может быть изготовлен в значительно упрощенном варианте. Втулка заднего 
    колеса самоката заменяется задней втулкой от велосипеда «Школьник». Ставится удвоенное количество спиц 
    от мопеда. Для этого они обрезаются со стороны «шляпки» до необходимой длины, затем концы их снова 
    загибаются, а отверстия во втулке увеличиваются. Вместо ведущей звездочки ставится тормозной рычаг 
    Крепление новой звездочки — по типу мотовелосипедного: с помощью стальных полуколец и резиновых прокладок, 
    с левой стороны. Покрышка обрабатывается так же, как и передняя. Изгибать вилку самоката для такого колеса не 
    придется; потребуется лишь вварить проушины с прорезями под ось диаметром 8 мм. Для хранения и перевозки 
    микромотоцикла в общественном транспорте (без бензина) из плотной ткани сшивают чехол размером 1700x1500 мм. 
    «Гном» помещается и в багажнике автомобиля.

    © Мастерская полезных самоделок.
    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz